Игра «Котел»

Эта игра может также называться и «Лунки», «Кубарь» «Свинка», «Зевака» и так далее.
Похожая игра пользовалась популярностью у русского народа более тысячи лет назад. Так, при раскопках, в Древнем Новгороде была найдена масса деревянных шаров, а также остатки от деревянных клюшек (палок, в которых были загнуты концы). Впоследствии эта игра будет вытеснена более современной, о которой вы наверняка знаете – хоккей. Однако на школьных внеклассных занятиях эту игру могут применять еще и сегодня.

Для этой игры нужно семь-десять человек. У каждого человека должна быть клюшка, длина которой примерно метр (можно также использовать и обычную хоккейную клюшку). Далее посредине площадки нужно выкопать котел (глубокая яма, диаметр которой равняется от 15 сантиметров до 50, и размером 20 на 20). Затем по радиусу около полтора-два метра нужно сделать маленькие ямки, которые называются «лунки». Размеры лунок должны быть такими, чтобы в них мог поместиться конец клюшки. Количество таких лунок должно равняться количеству игроков (за исключением ведущего). Ведущего выбирают путем жребия, или же бросая клюшки (кто добросил ближе к котлу, тот и ведущий).

Описание игры
Ведущий берет деревянный шар, диаметр которого примерно 7-12 сантиметров и отходит в сторону. В это время игроки становятся каждый у своей лунки, при этом концы клюшек должны быть опущены в лунки. В это время ведущий кидает шар так, чтобы он попал в котел (центральную ямку). Если же шар не попадает в котел, значит, все игроки должны быстро поменяться лунками. В это время ведущий также старается занять свободную лунку. Тот, кто остался без лунки становится ведущим.

Если шар не попал в лунку, а был отбит на лету, то ведущий может подбежать к нему и клюшкой попробовать закинуть шар в котел. При этом все игроки должны мешать, ведущему попасть в котел. Для этого они клюшками выбивают у ведущего шар. Так, игроки иногда могут очень далеко отбегать от своих лунок, однако им следует следить за тем, чтобы ведущий ненароком не занял своей клюшкой их лунку. Игроки тоже могут занимать лунку друг друга (главное не остаться без лунки). Так, игрокам нужно следить, чтобы их лунку не занял не только ведущий, но еще и другие игроки, иначе ему придется стать ведущим.

В такую игру можно играть, пока в нее хотят играть игроки. Задача каждого игрока, если он становится ведущим, как можно быстрее отдать эту роль другому игроку. Побеждает тот, у кого это получится быстрее.

alex

Добавить комментарий Отменить ответ